Интервью  

К нам приезжал Филипп Киркоров. Казалось, об этом человеке уже столько сказано, написано и показано, что ничего нового уже не придумаешь. Но всё же есть некоторые чёрточки, достойные удивления. Например, несмотря на неусыпное внимание к собственной персоне со стороны прессы, пишущая братия Киркорову ещё не вконец осточертела, он ещё способен приветливо с ней общаться. Киркорова играет свита — сам он, как добрый барин, настроен ко всем благожелательно, но секьюрити вид имеют мрачноватый и неуступчивый. К тому же, у охраны (как всегда) плохо с чувством юмора: когда журналисты подзадержались на полминуты после пресс-конференции, чтобы понаблюдать, как Филипп готовится к встрече с телевизионщиками и безнадёжно машет рукой, глядя на себя в зеркало, «сторожевой» придвинулся с грозным: «Господа журналисты...» Опережая часового, пришлось осведомиться: «Мы свободны?» — и получить категоричное подтверждение. Что ж, каждый хорош на своём месте.
— Филипп, если бы вам было дано выбирать, в какой области человеческой деятельности стать гением, что бы вы выбрали?
— Гений ассоциируется у меня больше с наукой, а я себя с наукой не ассоциирую. В эстраде гениев не бывает... Поэтому я не знаю, наверное, ни в какой, потому что я сразу понял, что буду связан со сценой.
— Вас всегда окружает множество людей, которым от вас наверняка что-то нужно. Как вам в таких условиях удаётся сохранять себя как человека, как личность?
— Есть свои секреты, чтобы себя не растратить, не разбазарить, не разбросать. Я ухожу в свой внутренний мир, я живу в нём. Ну а потом, сцена компенсирует очень много — любую затраченную мной энергию на ту или иную встречу, на работу. Приходит сцена, и я получаю колоссальный заряд, и всё восстанавливается. Может быть, это ещё связано с возрастом. Я молод и ещё не ощущаю выхолощенности, мне ещё удаётся отвечать на вопросы по-разному, не заученными фразами.
— Столичная пресса относится к вам, мягко говоря, прохладно. Почему?
— Это нормальное явление, всю жизнь так было со всеми и не только в нашей стране. Почитайте прессу про Аллу Пугачёву в звёздный её час, и вы увидите: «образчик вульгарности», «королева плебеев», «надела на себя мешок»... Она мне показала свои архивы — те же самые обвинения в потакании публике: одевается безвкусно, на сцене ведёт себя безобразно, петь не умеет. Прошли годы, и вдруг она — образчик вкуса, неподражаемая певица, идеал, легендарный человек.
— А вы надеетесь, что когда-нибудь и о вас пресса напишет «образчик вкуса» и «легендарный человек»?
— Я очень трезво к себе отношусь, и мне не стыдно за то, что я делаю. Я знаю, что такого турне, какое мы проводим сейчас, в нашей стране не делал никто. Ну возьмём Иосифа Кобзона — это мэтр, шестьдесят лет, и он прощался со сценой, со зрителем. Он имеет достаточный финансовый капитал, чтобы позволить себе роскошь вложить свои же деньги в свой же тур. Я не столь богат и зарабатываю деньги исключительно на концертах. Поэтому (хотя это не по-звёздному будет звучать) легенды о моих сумасшедших доходах — это только легенды. И вы видите, что наша афиша довольно скромна в том, что касается спонсоров — кроме знака «Samsung Electronics» и информационной поддержки «Диск канала ТВ-6» и «Аргументов и фактов» — нет вложений, как, например, у Майкла Джексона, на миллионы долларов от «Пепси» или «Кока-колы». Нет и не нужно, потому что мы вполне справляемся с тем, что нам приносит доход с концертов. Хотя мы много вкладываем. Ведь это стоит денег — привезти 80 человек, выдать им зарплату, расселить, зафрахтовать самолёт. Изготовление красочной рекламы тоже стоит денег. Я не думаю, что в вашем городе когда-нибудь были билеты, подобные нашим, это практически открытка, которую можно оставить на память. Костюмы, шоу — это тоже имеет свою цену.
Надеюсь, наши усилия не пройдут даром. Посмотрите, кто сейчас собирает дворцы спорта? Это стало исключением. Если ещё лет двадцать назад Юрий Антонов или «Машина времени» могли собирать в Кемерове двадцать дворцов спорта подряд и сидеть здесь полмесяца, то теперь один дворец спорта — это событие. Потому что тогда это было развлечение, а теперь — роскошь. Надо очень любить артиста и верить в него, чтобы ходить на его выступления семьями, как это часто происходит на моих концертах. Поэтому я надеюсь, что и обо мне когда-нибудь хорошо напишут. Ну а не напишут, значит, не заслужил. Обычно заслуженное приходит всегда.
— В первой части тура, по сообщению журнала «Алла», вы возили с собой личного повара для того, чтобы соблюдать пост. Повар по-прежнему с вами? И все ли посты вы соблюдаете?
— Один пост, самый главный — пасхальный — я соблюдаю. Повар со мной ездит, но это не из-за того, что я боюсь, что меня где-нибудь отравят. Я просто поддерживаю специфическую диету, которая мне необходима, чтобы быть в форме. Человека, который меня кормит, и которому я абсолютно доверяю, зовут Лена. Вот где гений! Человек просто создан для того, чтобы вкусно всё приготовить. Даже из того, что я не люблю есть, хотя мне это необходимо. Я всё люблю, что нельзя: суррогатную пищу, напитки газированные, жареное, картошку-фри, пельмени... Сейчас говорят, когда видят меня на сцене: какой-то он худой. А я худой благодаря тому, что диету поддерживаю. Но могу быть... (разводит руками. — Н. К.)
— Вы совсем бизнесом не занимаетесь — ни малым, ни средним, ни большим?
— Нет. Из нас кто-то один бизнесом занимается. Сейчас Алла прекрасно делает бизнес. Это творческая деятельность: журнал и кожевенная промышленность. Она создаёт обувь, которая пользуется большим спросом. Фирма «Эконика» предложила ей этим заниматься, причём немногие, наверное, знают, что она не просто дала своё имя. Она действительно разрабатывает свои модели, она является дизайнером, она рисует, она придумывает эскизы, которые в Италии превращаются в реальную обувь.
— Недавно был скандал по поводу вашей декларации о доходах. Собираетесь ли вы войти в согласительную комиссию и какой, на ваш взгляд, должна быть система налогообложения для артистов?
— Я уже говорил, что слухи о моих доходах сильно преувеличены. Я действительно зарабатываю больше всех на нашей эстраде, но у меня и расходы значительные. Тот налоговый кодекс, который существует, не принимает в расчёт мои расходы. Быстренько все посчитали доходики мои, а с расходами никто не хочет познакомиться. На мой взгляд, это издевательство, когда я не могу представить в расход свой сценический костюм. В Америке, например, в расход можно вписать даже деловой ужин — это расходы, которые связаны с бизнесом. Поэтому и мой издевательский комментарий о том, что мои доходы не превысили 12 миллионов — это ответ на издевательство нашего правительства по отношению к артистам.
Очень хорошо, что встретились деятели нашей эстрады с господином Починком. Артисты до 30 октября должны подготовить свой взгляд на налоговые отношения. Никто же не против платить налоги, просто это надо делать цивилизованно, как во всём мире. Я думаю, что придёт правильное решение. Принимать в этом участие я, конечно же, буду, но на встрече с Починком присутствовала Алла, и она вполне аргументированно и убедительно высказала своё отношение к этому вопросу.
— Что вы делаете для того, чтобы сбылась ваша мечта выступить в парижском зале «Олимпия»?
— Для этого я уже выступил в «Мэдисон Сквер Гарден», во «Фридрихштадтпаласе», во многих странах и городах мира. Наверное, я когда-нибудь выступлю и в «Олимпии». Я ничего специально не делаю для этого, а просто работаю и стараюсь делать это так, чтобы они сами предложили мне у них выступить, как это было в других престижных залах.
Наталья КИМ.



Hosted by uCoz